Медиумизм

Ещё одна паранормальная способность

В коллекции Фонда парапсихологии Эйлин Дж. Гарретт представлены предметы, связанные с несколькими выдающимися медиумами начала и середины XX века. Среди материалов — фотографии, аудиозаписи, протоколы сеансов, личные альбомы и многое другое.

Медиумизм — способность устанавливать связь с умершими — является центральным принципом спиритизма. Существует множество форм этой практики, в том числе физический, ментальный и трансовый медиумизм. Во время типичного сеанса общения с духами (также известного как спиритический сеанс) медиум выступает в качестве посредника между живыми и умершими, позволяя духам взаимодействовать с другими участниками с помощью своего голоса и/или тела. Им может потребоваться помощь невидимого существа, называемого контролёром или проводником , чтобы установить контакт и облегчить временное вселение, но это не всегда так.

В своих попытках общаться с умершими людьми медиумы получают различные экстрасенсорные впечатления. Например, они могут слышать определённые слова, испытывать определённые чувства или видеть определённые образы «мысленным взором», которые, по-видимому, каким-то образом связаны с конкретным умершим человеком.

Медиумизм давал женщинам XIX и XX веков возможность обрести финансовую независимость. Равенство женщин было важным элементом спиритизма; многие спиритуалисты также выступали за права женщин. В то же время стереотипы о женщинах-медиумах демонстрировали сексистские взгляды, а теории о психических способностях женщин основывались на гендерных убеждениях. Например, считалось, что женщины обладают более развитыми психическими способностями из-за «врождённых» характеристик, связанных с женственностью.

Эйлин Дж . Гарретт

Об этой замечательной женщине читатели уже могли прочесть на посвященной ей странице.

Добавим слова, сказанные о Гаррет Фрэнсисом П. Болтоном в 1951 году: «Гаррет всегда была любопытной и скептически настроенной, даже в отношении своего собственного медиумизма. На протяжении всей своей жизни она практиковала спиритизм не столько с религиозным пылом, сколько с экспериментальным подходом. Эта перспектива вдохновляла ее, чтобы совместно создать парапсихологии основу».

Но есть еще много интересного, связанного с нашей темой .

Доктор Нандор Фодор, научный сотрудник Международного института психических исследований, рассказал историю о привидениях, достоверность которой не вызывает сомнений, во время лекции в Куинс-Гейт-Холле, Южный Кенсингтон, в пятницу вечером, 30 октября, на тему «Мой недавний опыт в доме с привидениями».

«Домом» призрака был Эш-Мэнор-Хаус, расположенный недалеко от Гилфорда. Его присутствие там подтвердили жильцы, мистер и миссис Келли, а также слуга по имени Миллер. Все они видели призрака в разное время и описывали его одинаково: маленький человечек в грязных штанах и с ужасной раной на горле. Кроме того, его часто слышали, но не видели. Призрак был настолько очевидно плотным, что миссис Келли приняла его за физического нарушителя, и когда он не ответил на ее вызов, она ударила его — и ее рука прошла прямо сквозь него и ударилась о стену. В другом случае, мистер Келли также попытался схватить призрака, но его рука ни на чем не сомкнулась, хотя призрак оставался видимым.

Внимание доктора Фодора было привлечено к этим явлениям, он решил выяснить, можно ли как-то «успокоить» призрака. Были попытки провести экзорцизм, но безуспешно. Призрак появлялся в среднем раз в месяц. Доктор Фодор провёл три ночи в комнате с привидениями и сделал несколько фотографий со вспышкой, но безрезультатно.

В конце концов доктор Фодор заручился помощью миссис Эйлин Гарретт, медиума, способной входить в транс. Вместе они посетили дом, миссис Гарретт вошла в транс, и призрак управлял ею. После долгих усилий он рассказал свою историю. Это был Чарльз Эдвард Хенли, титулованный человек, живший четыреста лет назад. Он участвовал в междоусобице, был предан своими предполагаемыми друзьями, заперт в Эш-Мэнор-Хаус и в конце концов убит. Он назвал имена нескольких своих друзей и дату своей свадьбы и сказал, что хочет отомстить, а также что его тюремщик всё ещё держит его. Когда миссис Гарретт была под контролем призрака, черты её лица изменились, и мистер и миссис Келли узнали в ней своего незваного гостя. Доктор Фодор и доктор Элмер Линдсей из Нью-Йорка, который был с ним, поговорили с призраком, объяснили ему, что он больше не находится в физическом теле, и сказали, что если он откажется от мысли о мести, то сможет вырваться из окружения, которое так долго было его астральной тюрьмой, и, возможно, найдёт свою жену и сына. В конце концов он пообещал сделать это, но на следующую ночь мистер Келли позвонил доктору Фодору и сообщил, что призрак снова появился и пытался заговорить.

Доктор Элмер Линдсей погрузил в транс миссис Рут Воган, и призрак «явился» и заговорил с ним, хотя миссис Воган ничего об этом не слышала. Позже состоялся ещё один сеанс с миссис Гарретт (не в Эш-Мэнор-Хаус), и призрак явился и рассказал много подробностей о себе и своих друзьях. В конце концов его убедили, что он может вырваться из своей земной тюрьмы и перестать преследовать дом. Прошло три месяца, и в Эш-Мэнор больше не было никаких происшествий, так что появилась надежда, что призрак был надёжно «запечатан». Мистер Келли, присутствовавший при этом, подтвердил основные черты, описанные доктором Фодором, а подполковник У. Р. Мэнсфилд, эксперт по почерку, рассказал о подписи, которую призрак написал рукой миссис Гарретт, и которая, по его словам, обладала некоторыми особенностями, отсутствовавшими в обычном почерке миссис Гарретт. Отвечая на вопросы, доктор Фодор сказал, что прилагаются усилия для проверки имён и дат, названных призраком. Были найдены некоторые подтверждения, и расследование продолжается.

Марджери Крэндон

Медиум
медиум
Эктоплазматическая масса на плече Марджери, альбом Нандора Фодора, стр. 12, коллекция Фонда парапсихологии Эйлин Дж. Гарретт, коллекция 331, специальные коллекции, Университет Мэриленда, округ Балтимор (Балтимор, Мэриленд).

«Марджери» Крэндон (1888–1941) была медиумом, которая утверждала, что общается с духом своего покойного брата Уолтера Стинсона. Она стала объектом публичных споров и скептицизма, особенно со стороны фокусника Гарри Гудини, который пытался разоблачить её за притворство в отношении экстрасенсорных способностей. Тем не менее у неё было много сторонников, в том числе такие выдающиеся личности, как сэр Артур Конан Дойл и сэр Оливер Лодж. Споры о её подлинности привели к ожесточённой вражде в парапсихологическом сообществе.

медиум

медиум
В последние годы жизни Гарри Гудини боролся с шарлатанами-медиумами, как раньше боролся с фокусниками-мошенниками. Одним из медиумов, которым он особенно интересовался, была «Марджери». На этом снимке он сидит рядом с коробкой и держит Марджери за левую руку.

«Марджери в коробке», папка «Марджери», ящик D, коллекция Фонда парапсихологии Эйлин Дж. Гарретт, коллекция 331, специальные коллекции, Университет Мэриленда, округ Балтимор (Балтимор, Мэриленд).

Розмари Браун

Розмари Браун была спиритуалисткой, медиумом
Розмари Браун была спиритуалисткой, медиумом

Розмари Браун (1916–2001) была спиритуалисткой, медиумом и пианисткой, которая утверждала, что может общаться с умершими композиторами и писать музыку. Все, кто «приходил» к Браун, были знаменитыми европейскими композиторами, такими как Бетховен, Брамс, Лист, Дебюсси и Шуберт.

Браун описывала, что все эти композиторы записывали свои произведения по-разному, и все они общались на английском языке, причём некоторые, по-видимому, выучили его уже после смерти.
«Шопен работает гораздо быстрее, чем любой другой композитор. И я также заметила, что он очень внимателен. Если он работает со мной […] и видит, что моя концентрация ослабевает, потому что я устаю, он быстро заканчивает произведение, чтобы оно не осталось незаконченным …

… Я думаю, что Шуберт — единственный из композиторов, который иногда меняет музыку сразу после того, как отдаёт её мне. Мы работаем, и вдруг он говорит: «Стоп. Мне не нравятся эти два последних такта. Вычеркни их, и я дам тебе что-нибудь другое». Все остальные композиторы, кажется, готовят музыку до того, как отдать её мне, но Шуберт как будто всё ещё сочиняет музыку…».


Хотя в более широком медиапространстве к «прорицаниям» Браун относились скептически, медиум при жизни отстаивала свою искренность, утверждая, что у неё не было ни технической подготовки, ни таланта, чтобы самой писать композиции. Несмотря на сомнения в достоверности каждой композиции, многие музыканты по сей день включают произведения Браун в свой репертуар.

Л. А. Меуриг Моррис

медиумизм


Луиза Энн Мериг Моррис (1899-1991) была медиумом, способным входить в транс, и её дар назывался «Сила».

Самый известный случай, связанный с её медиумизмом, произошёл 26 января 1931 года. Британская телекомпания Movietone News организовала и сняла на плёнку сеанс, во время которого Мёриг Моррис впала в транс и начала говорить громким мужским голосом о «сотрудничестве двух миров» — живых и мёртвых. Во время сеанса рядом с ней сидели три человека, в том числе жена покойного сэра Артура Конан Дойла. Другой участник, Лоуренс Коуэн, предположительно обратился в спиритуализм после встречи с «Силой».

Это был первый в истории сеанс, записанный со звуком. Примечательно, что во время съёмки произошёл сбой, из-за которого висящий микрофон упал на пол перед группой. В то время как остальные были напуганы, Мериг Моррис оставалась в трансе и продолжала говорить без запинки.

Эта статья о Л. А. Мериге Моррисе была написана Нандором Фодором и опубликована в «Бристоль Ивнинг Уорлд» 27 апреля 1934 года. В ней Фодор проводит параллель между приступами творческого вдохновения и эпизодами духовного общения. В заключение он также рассуждает о целях спиритуалистического движения. Вот отрывки из текста этой статьи выглядят следующим образом:

Почему миссис Л. А. Меуиг Моррис, одна из величайших женщин-ораторов современности, кажется одержимой совершенно другой личностью? Почему ее сопрано превращается в звонкий баритон? Почему она напускает на себя мужественные и священнические манеры? Откуда у неё такая эрудиция и глубокие знания философии, которые намного превосходят её интеллектуальные способности? Почему она в трансе упорно утверждает, что является духом-посланником, развоплощённым миссионером, который учит мир тайнам жизни и смерти? Возможные объяснения легко исчерпать. Возможно, она симулирует. Возможно, она находится во вторичном состоянии диссоциированной личности. Возможно, она находится в гипнотическом трансе. Наконец, ее утверждение может быть правдой. Вы не можете симулировать знание, которым вы не обладаете. Ни второстепенные, ни гипнотические личности не могут продемонстрировать удивительную эрудицию, если она не была приобретена сознательно…

Миссис Мёриг Моррис — очаровательная, но чрезвычайно простая женщина из Западной Англии. У неё было ограниченное образование. Если бы она опиралась на платформу своих интеллектуальных способностей, у неё не было бы ни единого шанса. У неё безупречная репутация, за которую готовы поручиться известные люди. Ей пришлось бы стать великой актрисой, чтобы изображать страдание, которое она испытывала во время обморока и придя в себя, чтобы сохранять эту непрерывную смену интонаций, демонстрировать все уловки и движения опытного церковного оратора. Но она ничего не смыслит в актерском мастерстве. И это не помогло бы ей, даже если бы она и знала. Потому что первый же случайно оказавшийся врач разоблачил бы ее за пять минут…

В случае с миссис Меуриги Моррис публика слышит только одну личность: «Власть». Никто не знает, кто он такой. Он никогда не раскрывал свою личность. Важно само учение, а не учитель. Его желание — оставаться безличным. Ходят слухи, что он выдавал себя за Каиафу, первосвященника Иерусалимского храма во времена Иисуса, но они были решительно опровергнуты. Ходили слухи, что он не мог прийти, но в присутствии мистера Лоуренса Коуэна, известного писателя и драматурга, который обладает властью Свенгали над миссис Моррис. Ничего не могло быть более бессмысленного. Случай с мистером Лоуренсом Коуэном является примером религиозного обращения. Если в его богатой событиями и бурной жизни чего-то и не хватало, так это веры и религии. Он был насмешливым, презрительным агностиком, пока случайно не встретил миссис Мёриг Моррис. ”Власть” обратил его. Из последовавшего за этим ужасного духовного потрясения он вышел как миссионер. Он организовал регулярные воскресные службы для «Власти» и устраивал гастроли по всей стране. Он потратил целое состояние на религиозную пропаганду без малейшей надежды на возвращение средств или попытку личного обогащения.

«Власть» приходит независимо от того, есть он там или нет. И настолько подавляющей является личность «Власти», так,что люди учатся относиться к нему с почтением. Сэр Оливер Лодж встретился с ним, и после разговора о ближайшем будущем человечества великий учёный вышел со слезами на глазах. “Власть” дает доказательство…

Можно не верить в предвидение «Власти», но мудрость, с которой он строит свои планы, очевидна. Странный инцидент, произошедший в британской компании Movietone, когда был снят фильм с речью «Пауэра», был им назван хорошо продуманной демонстрацией.

Семьдесят человек видели, как микрофоны парили высоко в воздухе, удерживаемые новыми верёвками толщиной в полдюйма. Внезапно оборвалась веревка, и ужасающий грохот напугал всех присутствующих. Микрофон, находившийся в полудюйме от лица миссис Моррис, скользнул по воздуху и начал раскачиваться взад-вперёд. Бригадир подбежал и оттащил верёвку в сторону, чтобы она не попала в кадр. Оператор не останавливался. Как и миссис Моррис. Несмотря на очевидную опасность для своей жизни, она не пошевелилась и продолжала говорить в трансе. По мнению экспертов, запись голоса должна была быть неудачной. Однако выяснилось, что авария не оказала ни малейшего влияния. Запись была идеальной. Согласно «Власти», верёвка была разорвана сверхъестественным образом, чтобы доказать по поведению медиума, что она действительно находилась в трансе, поскольку ни один человек не смог бы сознательно проявить такое самообладание, как она, когда произошёл несчастный случай…

Критики спиритизма никогда в достаточной мере не обращали внимания на это мощное стремление, но в этом и заключается единственный секрет его роста и распространения. В этом нет денег. Только труд и самопожертвование. Знаменитые медиумы не сколачивают состояния, а лишь едва сводят концы с концами. И если лучшие докладчики, которые годами изучали этот предмет, получают в среднем 1 фунт стерлингов за лекцию, то они неплохо зарабатывают. Это делается не ради личной выгоды. Это делается ради движения, которое, как они горячо надеются, завоюет мир и сделает его лучше».

Дороти Шерри

Кассетная запись сеанса Элвиса Пресли
Кассетная запись сеанса Элвиса Пресли

На фото аудиофайл — это часть сеанса 1978 года, на котором был записан дух умершего Элвиса Пресли. Медиум Дороти Шерри не была знаменитостью — скорее, сообщалось, что на момент записи Шерри была обычной домохозяйкой, которая несколько раз вступала в контакт с духом Пресли. Как пишет в своей книге «Элвис говорит из потустороннего мира» Ханс Хольцер, известный парапсихолог, следивший за историей Шерри, — «Дороти всё ещё не могла привыкнуть к мысли, что это действительно Элвис, и начала беспокоиться о своём рассудке». В ходе записанного сеанса Хольцер задавал вопросы как Шерри, так и духу Элвиса Пресли. Также присутствовали Ди Пресли, Дэвид Стэнли и Дэн Шварц (мачеха, сводный брат и репортёром National Inquirer соответственно). Этот сеанс считался одним из наиболее достоверных сеансов связи с духом покойного певца благодаря подтверждению со стороны Ди Пресли и Дэвида Стэнли. Оба заявили, что Шерри раскрыла несколько фактов, которые, по их словам, не были известны широкой публике.

Кассетная запись сеанса Элвиса Пресли

На лицевой стороне кассеты написано: «Сеанс с Ди Пресли, Дэвидом Стэнли, Хансом Хольцером, Дороти Шерри, Доном Шварцем». Запись датирована 13 июля 1978 года.

анс Хольцер]: … я призываю Элвиса Пресли, если он будет здесь, заявить о себе любым способом, который он посчитает подходящим, чтобы произвести впечатление на Дороти, на которую он уже много раз производил впечатление, или на любого из нас, если ему так больше нравится. Наша цель — не подглядывать, а сделать так, чтобы общение стало возможным таким образом, чтобы его намерения были превыше всего, чтобы его послание дошло до тех, кому не всё равно, и таким образом мы подчёркиваем его личность и продолжающееся существование в измерении, выходящем за пределы трёхмерного. Дороти, я бы хотел, чтобы вы были очень расслаблены и восприимчивы, и я бы хотел, чтобы вы открылись его призыву, как вы делали это много раз прежде. И хотя некоторые из вопросов, которые я могу вам задать, уже поднимались ранее и, следовательно, известны вам по предыдущим визитам мистера Пресли, я всё же хотел бы подвести итог нашей последней встречи по этому вопросу.

[Дороти Шерри]  — Сейчас он здесь.

[Хольцер] Он сейчас здесь? Ему есть что сказать?

[Шерри] Их тут целая пачка.

[Хольцер] Связан ли кто-нибудь из них с ним?

[Шерри] Его мать здесь.

[Хольцер] Можете ли вы описать его мать?

[Шерри] Она невысокая, ниже меня. У неё ужасно грустные глаза.

[Хольцер] У нее грустные глаза. Какого цвета?

[Шерри] Я не знаю. Не могу сказать.

[Хольцер] Как она одета?

[Шерри] Она как будто в…, не знаю, как это называется. Домашнем платье?

[Хольцер] Домашнее платье?

[Шерри] Это просто. У него есть пояс вокруг, ну, вы понимаете. Она очень размытая.

[Хольцер]. Есть ли у него что сказать в качестве вступительного слова, прежде чем мы продолжим?

[Шерри] Он смеется.

[Хольцер] Почему он смеется?

[Шерри] [усмехается]. Ты не хочешь знать, почему он смеётся. Но он хочет знать, одобрил ли полковник это интервью?

[Хольцер] Я уверен, что так и есть, иначе мы бы все здесь не собрались.

[Шерри] Он имел в виду это в шутку.

[Хольцер] Я знаю. Я понимаю. Я уловил сарказм? Почему?

[Шерри] Я не знаю.

[Хольцер] Желает ли он уточнить?

[Шерри] Он просто ржёт как сумасшедший.

[Хольцер] Они здесь. Примерно ещё 3 человека. Надеюсь, он доволен их приходом.

[Шерри] Он говорит, что надеется, что они довольны его приходом.

[Хольцер] Ну, это будет зависеть от более масштабных обстоятельств.

[Шерри] Он ведёт себя глупо? Нет, умно. Я не знаю почему.

[Хольцер] Он, конечно, знает, что мы пытаемся сделать. Почему важно, чтобы он был здесь.[Шерри] Ах да.

[Хольцер] Знает ли он, что всё это устроил он, а не кто-то другой?

[Шерри] Да.

[Хольцер] Очень хорошо. И мы намерены сделать всё, что в наших силах, с тем, что у нас есть. Нам нужна его помощь и сотрудничество.

[Шерри] Он говорит: «Да, сэр. Я могу чем-нибудь помочь?» Он хочет знать, я не знаю, «кто такой Чарли? Где Чарли?»

[Хольцер] Чарли?

[Шерри] Кто такой Чарли?

[Хольцер] Я не знаю никакого Чарли

[Шерри] А его отец обращался к врачу?

[Хольцер] Я помню, что вы уже приводили нас сюда раньше, и я не знаю ответа, но я передал сообщение.

[Шерри] Он говорит, что ему придётся самому всё выяснить.

[Хольцер] Есть ли что-то, что он хочет рассказать нам о своём отце?

[Шерри] Он думает, что его отец слишком много работает и что он становится почти таким же известным, как и он сам.

[Хольцер] Каким образом?

[Шерри] Он писал статьи.

[Хольцер] А как насчет остальных членов его семьи?

[Шерри] Он спрашивает: “О чем?”

[Хольцер] Ну, какие-нибудь комментарии он желает сделать?

[Шерри] Нет.

[Хольцер] Он одобряет или не одобряет происходящее?

[Шерри] Я знаю, что здесь кто-то есть. Здесь есть двоюродный брат? Или я ошибаюсь? Потому что его мать что-то говорит, а я не могу.

[Хольцер] Двоюродный брат его матери?

[Шерри] Нет.

[Хольцер] Что сказала его мать?

[Шерри] Я не совсем её разглядела. Она становится совсем размытой.

[Holzer] Зачем он привел ее сюда?

[Шерри] Он не привёл её. Она привела его. Чтобы убедиться, что он ведёт себя прилично.[Хольцер] Чего она боялась?

[Шерри] Ничего.

[Хольцер] Попросите его немного рассказать об условиях, в которых он сейчас живёт.

[Шерри] Он говорит: «Что именно ты хочешь знать?»

[Хольцер] После смерти. Как выглядит ваше существование после смерти изо дня в день?[Шерри] Они ходят в школу. У каждого есть работа.

[Хольцер] В чем заключается его работа?

[Шерри] Он смотрит мне вслед.

[Хольцер] Что вас связывает с прошлым?

[Шерри] Мы уже были женаты. Он говорит: «Ты уже всё это знаешь».

[Хольцер] Да. Но для протокола: это в последний раз, и мы хотели бы закрыть тему.[Шерри] [непонятно]

[Хольцер] Как он относится к реинкарнации?

[Шерри] Он говорит: «Вы, конечно, можете в это поверить, и в этом весь смысл этой встречи». Он говорит, что если бы люди просто поверили, это изменило бы мир. И тогда человечество не было бы таким чертовски глупым.

[Хольцер] Есть ли здесь кто-нибудь, кроме нас с вами, кто был бы заинтересован в реинкарнации?[Шерри] Я думаю, что это леди.

[Хольцер] Леди.

[Шерри] Я могу ошибаться. Я не знаю, как он выглядит.

[Хольцер] Он на кого-нибудь указывает?

[Шерри] Нет. Он ходит взад-вперёд.

[Хольцер] Обсуждал ли он когда-нибудь реинкарнацию, находясь в физическом теле?

[Шерри] О, да. Много раз.

[Хольцер] С кем?

[Шерри] Со всеми. С отцом и друзьями. И он говорит, что верил, что с помощью своего разума он может многое сделать. Он говорит, что это не так сильно, как он думал. Потом он узнал, что был всего лишь… Я теряю его. Всего лишь новичком. Простите. Я не…

[Хольцер] Ты нервничаешь.

[Шерри] Да, я начинаю слишком нервничать.

[Хольцер] Не стоит нервничать. Мы просим вас успокоиться. Я прошу Пресли, пожалуйста, успокойте её. Это ваш инструмент, и вы должны помочь мне успокоить её.

[Шерри] “А я говорила тебе, что она была ребенком”.

[Хольцер] У тебя всё хорошо, но ты должна помочь нам успокоить её. Хорошо? Ты снова контролируешь ситуацию? Он сейчас рядом с тобой?

[Шерри] Нет. Он расхаживает взад-вперёд за, э-э-э…

[Хольцер] Джентльмен?

[Шерри] Да.

[Хольцер] Почему он расхаживает взад-вперед?

[Шерри] Я не знаю.

[Хольцер] Я бы хотел спросить мистера Пресли, если он знаком с этим джентльменом, в чём заключается их связь?

[Шерри] Это моя кузина. Я её не знаю.

[Хольцер] Хочет ли он что-нибудь рассказать нам об этом джентльмене или о том, что между ними произошло? Нам было бы очень интересно это обсудить.

[Шерри] Сейчас здесь была моя бабушка, и она разговаривает.

[Хольцер] Скажи своей бабушке, чтобы она отвалила.

[Шерри] [смеётся] Ты не можешь приказать моей бабушке заткнуться.

[Хольцер] Пожалуйста, пожалуйста, уйдите, у нас есть конкретное направление расследования, которое необходимо продолжить. Спасибо.

[Шерри] Она все еще здесь.

[Хольцер] Ну, тогда почему она… Может ли она что-то добавить к этому расследованию?[Шерри] Она говорит, что готова помочь, если сможет.

[Хольцер] Fine. Всегда пожалуйста.

[Шерри] Она говорит, что тогда она ни перед кем не отчитывалась.

[Хольцер] Я беру свои слова обратно.

[Шерри] Это типично.

[Хольцер] Хорошо. Я заберу его, но ты должен оставаться на линии.

[Шерри] Она говорит: «Он хороший мальчик. Оставь его в покое».

[Хольцер] Кто хороший мальчик?

[Шерри] Элвис.

[Хольцер] Да. Мы не подвергаем это сомнению.

[Шерри] «Забочусь о своей внучке». Теперь она не замолчит. Она разошлась.

[Хольцер] Где сейчас Элвис?

[Шерри] Теперь он смеется.

[Хольцер] Хорошо. Не могли бы вы попросить его, пожалуйста, выйти вперёд и ответить на несколько вопросов, которые наиболее важны для того, что он пытается сделать?

[Шерри] Он просит прощения.

[Хольцер] Всё в порядке. Я бы хотел… Это очень важно… Он меня сейчас слушает?

[Шерри] Да.

[Хольцер] Хорошо. Теперь, что касается джентльмена, который сидит сейчас напротив вас, я бы хотел, чтобы Элвис рассказал об этом джентльмене, если он его знает. Я бы хотел знать, были ли между ними какие-либо дружеские или иные отношения. Я бы хотел это знать.

[Шерри] Почему я получаю двоюродного брата, а не сводного?

[Хольцер] Что ж, продолжай в том же духе и, пожалуйста, не сомневайся в том, что получаешь. Ты же знаешь, что не должен задавать никаких вопросов. Ты никогда не задаёшь вопросов в моём присутствии.

[Шерри] Да, сэр.

[Хольцер] [непонятно] А что насчёт двоюродного и сводного брата? Попроси Элвиса рассказать о своей памяти.

[Шерри] Некоторые используют камеру на сцене во время одного из последних концертов.[Хольцер] И?

[Шерри] Кто-то другой написал стихотворение позже, после этого. Он говорит: «Чёрт, они знают, что я здесь».

[Хольцер] Кто это «они»?

[Шерри] Эти люди.

[Хольцер] Ну ладно. Но это помогло бы нам…

[Шерри] Он не собирается сотрудничать. Я не думаю, что он собирается сотрудничать, но продолжайте.

[Хольцер] Что ж, тогда он знает, что вы пытаетесь сделать, так же хорошо, как и я. Он был бы очень полезен.

[Шерри] Знаешь, он может что-нибудь себе вообразить. Продолжай.

[Хольцер] Я все еще отвечаю на свой вопрос.

[Шерри] Он стоит здесь рядом с этим джентльменом.

[Хольцер] Что ж, я бы очень хотел знать, что он думает об этом джентльмене.

[Шерри] Он ему нравится.

[Хольцер] Они встречались раньше? Ну, ты же сам сказал, что они сводные братья.

[Шерри] Я приведу сюда свою кузину. Зачем я беру с собой…

[Хольцер] Я не знаю. Как, как у них складывались отношения? Они что-нибудь делали вместе? И если да, то не хотите ли вы рассказать нам об этом? О чём-то особенно впечатляющем в его жизни? Это важно. Я был бы признателен, если бы вы рассказали об этом.

[Шерри] Он говорит, что это не важно. Он знает, что они сделали.

[Хольцер] Да. Но я не знаю. Ладно, я объясню ему так. Этот джентльмен когда-нибудь оказывал ему очень, очень важную услугу?

[Шерри] Он стоит там и смеётся. Он стоит там и смеётся, как дурак. Я не знаю, почему он смеётся. Кажется, я знаю, почему он смеётся, но…

[Хольцер] Почему он смеётся? Потому что мой вопрос глупый?

[Шерри] Нет.

[Хольцер] Ну и почему он смеётся? Должна быть причина.

[Шерри] Не возражай.

[Хольцер] Ну ладно. Он вообще хочет обсуждать этого джентльмена?

[Шерри] Нет. Он говорит, что это неважно.

[Хольцер] Это не маловажно.

[Шерри] Он говорит, что это неважно. Он хочет, чтобы люди поверили, что они существуют, что они живы, что с ними всё в порядке, и что они хотят общаться со своими близкими. По его словам, в этом и заключалась цель.

[Хольцер] Но чтобы сделать это, мы должны сделать это по-моему, потому что это..

[Шерри] Он хочет, чтобы все было по-его.

[Хольцер] Что ж, давайте сделаем это по-своему. И мне действительно нужна его помощь.[Шерри] Мне жаль.

[Хольцер] Теперь я хотел бы спросить его кое о чём ещё, раз уж мы заговорили об этом. Как бы я ни ценил его пребывание по ту сторону, в этой жизни ему нравились некоторые вещи. Может ли он рассказать о своих любимых вещах?

[Шерри] Он не хочет говорить о своих любимых вещах. Его дочь была его любимой вещью.[Хольцер] Вы были с ним в комнате его дочери?

[Шерри] Нет. Я не была, я была у него дома.

[Хольцер] Вы никогда не бывали в комнате дочери? Что вы видели в доме? Не могли бы вы вкратце рассказать нам об этом?

[Шерри] Я видела его бабушку, и там есть какая-то женщина, которая ухаживает за его бабушкой. Она очень маленькая. Она худая. Она старая. Она морщинистая. Она как будто сгорбленная. Ну, знаете, старая.

[Хольцер] Она сейчас там? Или в гостиной?

[Шерри] О, да.

[Хольцер] Что находится позади дома? Вы упомянули кое-что, что видели позади дома.

[Шерри] Ну, я была на… Это было похоже на площадку для гандбола, но там играют ракетками. И я видела, что она окружена очень высоким сетчатым забором, а во дворе прямо за ним стоит деревянная и железная мебель. А что ещё? Я видела много всего.

«Сеанс с Ди Пресли, Дэвидом Стэнли, Хансом Хольцером, Дороти Шерри, Доном Шварцем», кассета, 13 июля 1976 года, ящик 20, коллекция Фонда парапсихологии Эйлин Дж. Гарретт, коллекция 331, Университет Мэриленда, округ Балтимор (Балтимор, Мэриленд).

При использовании материала статьи ссылка на сайт https://ghostparanormal.ru обязательна.

Метки: , , , , . Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.