О пугающих впечатлениях известного медиума
Кто она — миссис Гарретт?
Эйлин Дж. Гарретт (1893–1970) была ирландским медиумом, основательницей Фонда парапсихологии (PF) в Нью-Йорке и лидером в продвижении научных исследований паранормальных явлений. Эйлин Гарретт участвовала в многочисленных исследовательских проектах в качестве испытуемой. Она родилась 17 марта 1893 года в Бо-Парке, графство Мит, Ирландия, под именем Эйлин Жанетт Ванчо Литтл. В раннем возрасте у неё проявились паранормальные способности, в том числе ясновидение в отношении умерших. Однако её семья враждебно относилась к её видениям, считали их фантазиями, и Эйлин пришлось найти друзей в лице трёх воображаемых приятелей, которые оставались с ней до 13 лет.
Детство Эйлин

Эйлин не знала своих родителей. Она родилась в Бопарке, графство Мит, Ирландия, 17 марта 1893 года. Её мать, воспитанная в строгой пресвитерианской семье, сбежала с отцом, испанским католиком. Семья отвернулась от неё, за исключением старшей сестры, в доме которой Анна и Энтони, родители Эйлин, жили до рождения девочки. Молодая мать утопилась через несколько дней после рождения Эйлин; ей сказали, что родители никогда не примут ни её, ни её мужа в семью. Её отец покончил с собой через шесть недель; ему сообщили, что он не сможет забрать дочь с собой в Испанию. Недавние исследования показали, что эта история является апокрифической и что либо тётя Эйлин, рассказавшая ей эту историю, ввела её в заблуждение, либо Эйлин по понятным причинам неправильно запомнила то, что ей рассказали в детстве. В любом случае Эйлин, несомненно, была сиротой, и её детство было достаточно трудным.
Она воспитывалась тётей и дядей на ферме в одном из самых отдалённых, хотя и красивых, районов Ирландии. В детстве она чувствовала себя ближе к природе и космосу, чем к людям. Она писала, что видела людей «не просто как физические тела, а как будто каждый из них был заключён в туманную оболочку в форме яйца. Это окружение, как я его назвала за неимением лучшего названия, состояло из прозрачных меняющих цвет покрытий, которые могли становиться плотными и тяжёлыми — эти покрытия менялись в зависимости от настроения людей».
Позже Эйлин узнала о «положительной роли окружения как защиты физического тела, принимающей и концентрирующей воздействие звука, света и движения и уменьшающей их силу. Её постоянно ругала суровая тётя, но она обнаружила, что «может непроизвольно отключаться от звуков и ощущений, связанных с грубостью». Много лет спустя она задумалась, не было ли обретение этого навыка «началом того раскола, который позже привёл к тому, что у меня появилось несколько личностей, с которыми я живу». С четырёх лет у Эйлин были воображаемые друзья — две девочки и мальчик. Она называла их «Дети» и общалась с ними телепатически. «Дети» не менялись, пока Эйлин росла. Она писала: «Их тела были мягкими и тёплыми. Но они были другими. Я видела, что все тела окружены ореолом света, но «Дети» были похожи на паутину. Свет пронизывал их сущность… Они обладали скрытым достоинством, внушавшим уважение. Дети любили всё, что росло и цвело, и они помогли развить моё и без того острое познание вещей». С ранних лет Эйлин развила в себе чувство, очень похожее на «пленум» — классический термин, часто используемый К. Г. Юнгом, который определяет пространство не как квантовый вакуум, то есть пустоту, а как переполняющую полноту. «Таким образом, с самого начала пространство для меня никогда не было пустым. В «пространстве» каждой области были и звук, и движение, и я могла различать окружающую обстановку по впечатлениям от этой потрясающей «жизненной силы», которую я, по-видимому, воспринимала не с помощью пяти органов чувств».
Еще будучи ребенком, она обнаружила, что может наблюдать, как дух существа покидает его тело. В отместку за жестокость своей тети она задушила всех уток на ферме. Она писала: «Маленькие мертвые тела вели себя тихо, но вокруг них происходило странное движение. От каждой маленькой формы поднималась серая, похожая на дым субстанция».
Молодые годы Эйлин

В молодости рыжеволосая Эйлин была пышногрудой и гибкой, с милым лицом, которое часто сияло красотой. Она трижды выходила замуж, каждый раз с какой-то возвышенной отстранённостью, и смогла с небольшой болью в сердце разорвать два из этих браков.
В первом браке с Клайвом Барри у неё родилось трое сыновей, которые все умерли в раннем возрасте, и дочь, Эйлин Коули, сменившая её на посту президента PF. (Из троих сыновей, один умер сразу после рождения, двое других умерли в младенчестве. Во всех трёх случаях она с разбитым сердцем наблюдала, как дух покидает тело). Во время своего первого брака Эйлин обнаружила, что может «легче и яснее видеть кончиками пальцев и затылком, чем глазами; а слышать и понимать, например, через ступни и колени». Это «понимание», полученное с помощью паранормальных способностей, всегда было более значимым, чем знания, полученные с помощью обычных органов чувств.
После развода с Барри Гарретт управляла приютом для солдат, раненых во время Первой мировой войны. Многие из них вернулись на фронт после выздоровления, и у Гарретт были предвидения о тех, кому суждено было там погибнуть. Один из её пациентов сделал ей предложение, вероятно, в качестве последнего поступка (у него было предчувствие собственной смерти), и она согласилась. Вскоре после его ухода, на званом обеде, она внезапно потеряла всякое чувство собственной идентичности и обнаружила, что «попала в сокрушительное сотрясение ужасного взрыва. Я увидела, как моего нежного золотоволосого мужа разнесло на куски. Я выплыла в море потрясающего звука. Когда я пришла в себя, я поняла, что моего мужа убили». Его действительно убили, и это произошло в то время, когда она пережила этот опыт.
В 1918 году, незадолго до окончания войны, она вышла замуж за Дж. У. Гарретта, раненого солдата. Брак с Гарреттом распался в 1927 году, после чего она оставалась одинокой до конца жизни.
В 1919 году Гарретт познакомилась с писателем и общественным деятелем Эдвардом Карпентером, оказавшим глубокое влияние на её жизнь. Карпентер сказал ей, что она родилась в состоянии космического сознания, которое другие тщетно искали всю свою жизнь. Она начала воспринимать свои ощущения не как фантазии или патологические галлюцинации, а как способность к внутреннему пониманию. Это привело к драматическому духовному переживанию, в котором она увидела свою жизнь в двух ипостасях: «нормальной» женщины и медиума, результатом «позитивных сил, выходящих за рамки современного понимания». Она чувствовала, что её способности не имеют сверхъестественного происхождения, а исходят из глубин её собственного подсознания.
Её пожилой учитель был своенравным, сварливым и деспотичным (ему было уже за семьдесят), но Эйлин проучилась у него два года. Так, как она позже скажет, начался период её высшего образования.
Примерно в то же время один из постоянных посетителей хостела начал рассказывать Гарретт о сообщениях, якобы полученных от его умершей дочери через медиума. Несмотря на скептицизм, Гарретт вспомнила, как её воспринимали в детстве, и выслушала этого человека. Она отправилась с ним в Лондонский спиритуалистический альянс (LSA; Колледж психических исследований), где стала свидетельницей работы ясновидящей. Заинтересовавшись, Эйлин начала регулярно посещать собрания LSA. На одной из таких встреч она впервые впала в непроизвольный транс, во время которого рассказала о том, что видела умерших родственников присутствующих. Этот опыт вызвал у неё физическое отвращение и эмоциональный страх.
Муж запретил Эйлин возвращаться в эту группу. Она воздержалась от этого, но и не смогла не пытаться узнать больше о том, что с ней произошло.
Выбор трудного пути
Однако вскоре Гарретт вернулась в LSA, где познакомилась с более опытными медиумами и была приглашена в Национальную лабораторию психических исследований Гарри Прайса и в Британский колледж психических наук (BCPS). В последнем она познакомилась с исследователем паранормальных явлений Джеймсом Хьюэтом Маккензи, который произвёл на неё такое впечатление, что она решила развивать свои способности медиума под его руководством. Позже она написала, что Маккензи был первым человеком, которого она встретила, «отказавшимся воспринимать заявление контролирующей личности как неизбежное слово какой-то „высшей силы“». Маккензи умер в 1929 году, и вскоре после этого Гарретт разорвала связи с колледжем. Интерес Гарретт к академическому подходу к психическим явлениям привёл её к сотрудничеству, в частности, с сэром Оливером Лоджем и Гарри Прайсом.
В 1920 году Эйлин впервые столкнулась с контролем над духами. В 1918 году она родила четвёртого ребёнка, девочку по имени Бабетт. Два года спустя Бабетт тяжело заболела коклюшем и пневмонией. Врачи были уверены, что она умрёт. Биограф Эйлин Алан Эгофф пишет в книге «Эйлин Гарретт и мир за пределами чувств», что Эйлин была в ярости из-за всех них [докторов], отказывалась смириться с такой судьбой и решила спасти своего ребёнка по-своему. Она вытащила Бабетту из кроватки, вдохнула воздух ей в рот и попыталась передать ей часть жизненной силы своей матери, прижав её к себе. В разгар своих усилий она услышала голос, который говорил: «Будь осторожна! Ей нужно больше воздуха. Откройте окна и впустите в комнату свежий воздух». Она последовала этим указаниям, не задаваясь вопросом, кто это говорит, и не испытывая страха перед сильным ветром, дувшим из открытого окна. «Мгновение спустя, — вспоминала она, — я увидела силуэт человека, прислонившегося к кровати, невысокого гибкого мужчину; он отвернулся от меня. Я была слишком напугана, чтобы присмотреться к нему. Хотя мои ноги дрожали, я знала, что должна подойти к кровати и положить ребёнка обратно. Когда я укладывала её, я заметила, что этот мужчина в серой одежде стоит рядом со мной с сочувственной и доброй улыбкой. Его присутствие успокоило меня; страх ушёл, и я поняла, что он пришёл, чтобы помочь мне спасти ребёнка». К удивлению врачей, Бабетта полностью выздоровела за несколько дней.
Только в 1930 году, когда Эйлин было 37 лет, она узнала, что этот «человек в серой одежде» был ранним проявлением её второго духа-покровителя, Абдул-Латифа. Он был отождествлён с исторической личностью, великим мусульманским врачом, который родился в Багдаде в 1162 году и умер там же в 1231 году. Абдул-Латиф путешествовал по мусульманскому миру и некоторое время служил врачом при дворе Саладина, султана Египта.
Более десяти лет Эйлин неохотно и осторожно общалась со своим первым духом-посредником, Увани, который утверждал, что был персидским воином XIV века. Впервые она столкнулась с Увани, когда однажды ночью в компании друзей невольно впала в транс и произнесла непонятные слова со странным восточным акцентом. Испугавшись, она обратилась к Хунли, выдающемуся швейцарскому спиритуалисту в Лондоне. Хунли вступил в контакт с Увани и определил, что это за дух. Он объяснил Эйлин: «Вот что произошло в вашем случае. Я говорил с контролирующей сущностью, которая использовала ваш механизм, пока вы, по-видимому, спали. Это необычайно умный человек, который утверждает, что он восточный; он хочет провести серьёзную работу, чтобы доказать обоснованность теории выживания».
С 1920 по 1930 год Эйлин всё чаще и с большей эффективностью использовала свои психические способности, хотя и сомневалась в них, опасаясь, что контроль над духами может быть ранним проявлением безумия. В разгар бурной деятельности, которая включала в себя исцеление, «освобождение» призраков и большую социальную работу, Эйлин всё чаще и с большей эффективностью использовала свои психические способности.
В этот период Эйлин стала довольно известной; в конце 1930 года один-единственный экстрасенсорный трюк сделал её всемирно известной. Сэр Артур Конан Дойл, создатель Шерлока Холмса, большой поклонник спиритизма и лидер спиритического движения, умер 7 июля. 5 октября того же года британский дирижабль R101 длиной 777 футов, совершавший свой первый полёт, разбился и загорелся недалеко от французского города Бове, унеся жизни 48 из 54 пассажиров. Двумя годами ранее, проводя сеанс в присутствии Дойла, Эйлин предвидела эту катастрофу. (Ещё до сеанса ей несколько раз снились дирижабли, падающие на Лондон.) 7 октября, через два дня после крушения R101, она провела сеанс, чтобы попытаться связаться с Дойлом. Появился Увани и спокойно заговорил. Затем его голос задрожал. Говоря с британским акцентом, он передал сообщение, предположительно от лейтенанта авиации Х. Кармайкла Ирвина, капитана R101, который погиб в авиакатастрофе. Во время сеанса (и ещё шести сеансов, на которых говорили другие предполагаемые погибшие члены экипажа) Ирвин предоставил технические сведения о катастрофе, которые в то время не мог знать никто другой. Несколько месяцев спустя результаты официального расследования подтвердили всё, что сказали Ирвин и другие члены экипажа. Репутация Эйлин значительно укрепилась благодаря публикациям о катастрофе дирижабля R-101.
В 1931 году Американское общество психических исследований (ASPR) пригласило её в Соединённые Штаты для участия в серии экспериментов под руководством Хереварда Каррингтона и отправиться в лекционное турне по США.
Во время этого турне ей удалось помочь многим людям с помощью своих экстрасенсорных способностей. В Голливуде на частном сеансе, на котором присутствовал Сесил Б. Демилль, она вызвала дух умершей матери кинопродюсера. Демилль очень любил свою мать. Он был скептиком, но этот случай так тронул и убедил его, что на следующий день он завалил номер Эйлин в отеле цветами.
Несколько лет спустя она прошла тестирование у Дж. Б. Райна и Дж. Г. Пратта в Университете Дьюка, здесь она также познакомилась с Уильямом Макдугалом. Райн считал её одной из лучших медиумов того времени. Макдугал убедил Гарретт продолжить работу в новой области парапсихологии в то время, когда она подумывала о том, чтобы прекратить участие в экспериментах.
В 1936 году она помогала Нандору Фодору в расследовании дела о призраке поместья Эш.
Призвание: посредник между живыми и умершими
Гарретт находилась на юге Франции, когда в 1939 году снова началась война, и оставалась там до 1941 года. Оказавшись в ловушке во Франции в первые месяцы немецкой оккупации, Эйлин помогала французам всеми возможными способами. В 1941-м она смогла уехать в Португалию, а затем в Соединённые Штаты, где поселилась вместе с дочерью и стала гражданкой в 1947 году.
Приехав в Нью-Йорк, Гаррет за месяц основала собственную издательскую компанию Creative Age Press. Creative Age опубликовала первый журнал New Age «Завтра», который выходил регулярно более десяти лет, а также целую серию книг известных авторов, в том числе шесть книг Эйлин. Она написала первую книгу «Телепатия», за шесть недель. Затем выпустила дюжину произведений, в том числе три романа; все они хорошо продавались.В 1957 году психолог-глубинник Айра Прогофф беседовал с духами-контролёрами Эйлин — теперь их было четверо: Увани, Абдул Латиф, Тахоте и Раксна, — пока издательница-экстрасенс находилась в трансе. Эти беседы были опубликованы в книге Прогоффа «Образ оракула: отчёт об исследовании медиумизма Эйлин Дж. Гарретт».
Прогофф писал: «Психика Эйлин Гарретт также является вместилищем чего-то гораздо большего, чем личность, чьё имя она носит… её способности, её природа, её намерения и содержание её психологических проявлений — всё это символические проявления принципа и силы, которые вовсе не являются Эйлин Гарретт. Она порождает Эйлин Гарретт, как и всех остальных людей. Она предоставляет необходимые материалы и использует их, продолжая свой бесконечный путь. Отдельный человек может создавать временное поле, в котором происходят события, но он не является их причиной, и полнота смысла, заключённого в событиях, не может быть понята с точки зрения индивидуальной психики как таковой».
С ранних лет Эйлин страдала от проблем со здоровьем: туберкулёза, астмы, проблем с сердцем, приступов пневмонии и многого другого. Она часто попадала в больницу, но большую часть времени мужественно игнорировала эти проблемы. Они настигли её. В 1951 году, больная и изнурённая, она продала издательство Creative Age Press и основала Фонд парапсихологии (PF) — исследовательский фонд и библиотеку в Нью-Йорке, чтобы поощрять организованные научные исследования в области парапсихологии с помощью грантов и международных конференций. Гарретт поддерживала эти исследования в надежде объединить науку и религию, чтобы вернуть религии духовную силу.
PF продолжает спонсировать исследования в университетах по всему миру и проводить ежегодные международные конгрессы по парапсихологии, первый из которых состоялся в 1953 году в Утрехтском университете в Нидерландах.
В 1960-х годах Гарретт работала с психологом Лоуренсом Ле Шаном над его исследованиями альтернативных реальностей. Она помогла ему описать «ясновидческую реальность» — состояние сознания, сравнимое с мистическими состояниями, в которых проявляются паранормальные способности. В этом состоянии существует центральное единство всех вещей в более крупном паттерне; время существует в вечном настоящем; нет «добра» или «зла», потому что паттерн Вселенной находится за пределами этого; а паранормальные чувства лучше воспринимают информацию, чем обычные. Гарретт могла войти в состояние ясновидения с помощью контролируемого дыхания. Её опыт пребывания в состоянии ясновидения, в котором она могла одновременно воспринимать прошлое, настоящее и будущее, был захватывающим, и ей пришлось научиться контролировать свои способности, чтобы избежать истощения.
Увани оставался главным Контролёром Гарретт на протяжении всей её карьеры. Хотя у неё были и другие Контролёры, она относилась к ним довольно отстранённо. Она считала всех своих Контролёров «принципами подсознания», сформированными её собственными внутренними потребностями.
Увани
Находясь в трансе, Гаррет обычно связывалась с духом араба Увани, который затем овладевал её телом и разговаривал с присутствующими. Во время некоторых из этих сеансов Увани описывал события, о которых Гарретт не могла знать, например, технические подробности того, что произошло во время авиакатастрофы, на тот момент всё ещё расследуемая и отчёт о которой ещё не был опубликован. Этот конкретный случай был зафиксирован в 1930 году в рамках научного исследования способностей Гарретт, проведённого Национальной лабораторией психических исследований.
В 1930-х годах Гарретт также участвовала в исследованиях в США, проводившихся в Университете Джонса Хопкинса и Нью-Йоркском психиатрическом институте, которые были направлены на то, чтобы выяснить, действительно ли Увани и другие духи, связанные с Гарретт, были уникальными личностями. Исследователи пришли к выводу, что эти сущности были отделены от личности самой Гарретт, но не смогли определить, пришли ли они из мира духов или из подсознания Гарретт.
Сама Гарретт беспокоилась, что дух может быть ненастоящим — что она каким-то образом создаёт Увани (и других духов) — и согласилась принять участие в серии экспериментов специалиста по заболеваниям сердца доктора Корнелиуса Хора Трейгер. Трейгер, как и многие психологи, предположил, что Гарретт страдает расстройством множественной личности — психологическим состоянием, при котором подсознание человека создаёт альтернативные личности, которые кажутся реальными и уникальными. При этом расстройстве, независимо от того, какая альтернативная личность говорит, физические характеристики человека обычно остаются неизменными. Таким образом, в 1965 году Трейгер решил, что может определить, страдает ли Гарретт — или любой другой медиум — таким расстройством или же в неё действительно вселяется отдельная сущность, просто измерив её пульс, артериальное давление, биохимический состав крови, нервные рефлексы и другие физиологические показатели до и после «одержимости духами». Он тестировал Гарретт как в её обычном состоянии, так и во время двадцатиминутного транса, когда она находилась под контролем одного из своих духов.
Увани сказал Трейгеру, что будет сотрудничать с тестом. Другой дух-наставник, Абдул Латиф, тоже участвовал в эксперименте; он согласился «войти» в Гарретт сразу после того, как Увани «уйдёт», и оставаться под контролем в течение двадцати минут. На протяжении всего эксперимента Трейгер измерял показатели крови, время свёртываемости крови, дыхание, пульс, артериальное давление, частоту сердечных сокращений и реакцию Гарретт на различные лекарства, которые вводились ей с помощью инъекций. Результаты тестов были настолько удивительными, что Трейгер боялся, что коллеги решат, будто он допустил ошибку. Все показатели Гарретт менялись, когда в неё, казалось, вселялся дух, и каждый дух давал уникальные показания. Более того, каждое лекарство по-разному влияло на каждую сущность — Гарретт, Увани и Латифа. Однако скептики предположили, что эти результаты были вызваны тем, что Гарретт использовала самогипноз перед каждым сеансом общения с духами, погружаясь в транс для подготовки к опыту. Скептики отмечают, что под гипнозом люди способны изменять свою физиологию таким образом, что показатели таких параметров, как кровяное давление и частота дыхания, могут меняться.
В действительности Гарретт и сама продолжала беспокоиться о том, не создаёт ли она своих духов, и в конце концов основала собственное исследовательское учреждение, Фонд парапсихологии, чтобы изучать таких медиумов, как она сама, и определять, действительно ли существует такое явление, как подлинное общение с духами. Гарретт также сотрудничала с Обществом психических исследований, чтобы разоблачать мошенников-медиумов в рамках своих исследований паранормальных явлений.
Внучка миссис Гарретт Лизетт Коли подробно вспомнила о подходе, применяемом её бабушкой в этих расследованиях, когда медиум входила в транс и позволяла духу «Увани» выйти и «рассказать о том, что он видит, слышит и ощущает». В одном из случаев, «Увани» утверждал, что вступил в контакт с беспокойным духом «Ф.», умершего родственника семьи, которая переживала из-за беспорядков в их доме на юго-западе Лондона. Помимо имён, миссис Гарретт смогла передать несколько впечатлений, связанных с Ф., находясь в состоянии транса. Среди них были следующие:
Известно, что у Ф. было «…очень плохое физическое состояние, особенно сильно пострадали рука и кисть, что было показано медиумом»;
Было дано описание конкретной комнаты и письменного стола, которыми, как известно, пользовался Ф.; и дано описание конкретной картины и её расположения в комнате (за которой, как предполагалось, Ф. мог спрятать своё утерянное завещание).
Каждое из этих предположений впоследствии было признано семьёй верным, несмотря на то, что, миссис Гарретт, «даже не знала, куда и к кому её везли»
А в ходе другого расследования, которое она провела в усадьбе Роуз-Холл на Ямайке, где, по слухам, обитают призраки: «…медиум заявила, что некоторые члены семьи Палмер [которые много лет жили в поместье] были похоронены на территории поместья. Сначала это отрицали, но позже в указанном медиумом месте на территории поместья было обнаружено надгробие».

Некоторые скептики могут возразить, что миссис Гарретт просто пришла к этим выводам благодаря удачному стечению обстоятельств или благодаря тому, что была внимательна к визуальным и другим сенсорным подсказкам, которые едва заметно присутствовали в окрестностях места с привидениями. Но есть способ проверить такие утверждения с помощью метода, разработанного Гертрудой Шмейдлер, метод использует статистику для оценки впечатлений, полученных экстрасенсами и медиумами в полевых условиях.
В этом методе тестирования группу экстрасенсов и медиумов приводят в место, где, по слухам, обитают призраки (предварительно ничего не рассказывая о нём), и по очереди просят их осмотреть это место, чтобы выяснить, могут ли они на энергетическом уровне определить конкретные места, где свидетели видели призраков или испытывали другие паранормальные явления. Каждый раз, когда экстрасенсы и медиумы получают впечатление о каком-то месте, они отмечают его на плане помещения. И если им удастся получить представление о личности призрака, они обведут наиболее подходящее слово (описывающее это представление) в списке различных черт характера.
Позже контрольную группу (состоящую из людей, которые не претендуют на экстрасенсорные способности) приводят в то же место с привидениями и просят пройти тем же маршрутом, что и экстрасенсы и медиумы. Но вместо того, чтобы пытаться определить с помощью экстрасенсорных способностей места, где свидетели испытали что-то необычное, эту контрольную группу просят попытаться определить эти места, просто полагаясь на интуицию или обращая внимание на едва заметные подсказки в окружающей обстановке (например, они могут отметить определённое место на плане этажа просто потому, что оно кажется им тёмным, холодным и «жутковатым»). Затем контрольную группу просят предположить, какой может быть личность призрака, и обвести эти слова в списке личностей.
Парапсихолог Мичелин Махер использовала этот метод тестирования в пяти расследованиях паранормальных явлений, которые она проводила на протяжении многих лет, и совокупные результаты показывают, что области на плане этажа, отмеченные экстрасенсами и медиумами, как правило, значительно приближаются к тем, которые указали свидетели (с коэффициентом вероятности 1000 к 1). И в меньшей степени слова, обведённые экстрасенсами и медиумами в списке личностей призраков, также, как правило, значительно совпадают со словами, обведёнными свидетелями (вероятность 50 к 1). Напротив, контрольная группа в большинстве случаев не смогла определить места на плане этажа, где свидетели что-то видели (вероятность всего 2 к 1), и в лучшем случае лишь с очень низкой вероятностью смогла угадать личность призрака (вероятность 10 к 1). О тестах такого рода с аналогичной степенью значимости сообщалось и в нескольких других исследованиях .
Если принять во внимание впечатляющие результаты, которых миссис Гарретт добилась в других исследованиях своих способностей, то, возможно, подобные тесты дают нам основания всерьёз задуматься о том, что в её впечатлениях могло быть что-то «экстрасенсорное».
Библиотека Эйлин Дж. Гарретт
4 (15) сентября 1970 года, в последний день девятнадцатой международной конференции Фонда парапсихологии, которая проходила на вилле Эйлин на Французской Ривьере (в Ницце, Франция) и на которой она присутствовала, отважный первопроходец в использовании паранормальных способностей, умерла от сердечной недостаточности. На протяжении всей своей жизни она была агностиком в вопросе о жизни после смерти. Помимо «ПФ», она оставила после себя семь научно-популярных книг о паранормальных явлениях, а также романы под псевдонимом Джин Литтл.

С 2005 года исследовательская библиотека Эйлин Дж. Гарретт Фонда парапсихологии переехала с Манхэттена и открылась по адресу Фронт-стрит, 308, в бывшем китобойном порту Норт-Форк. В ней хранится одна из самых обширных в мире коллекций книг, периодических изданий и аудиовизуальных материалов по парапсихологическим исследованиям и паранормальным явлениям. Посетители найдут более 12 000 книг, в том числе о призраках, привидениях, психических явлениях, духовности, религии, мистицизме, реинкарнации, оккультизме, магии, психоделиках, квантовой физике, сновидениях, астральной проекции, исцелении, смерти и умирании, экстрасенсорных способностях, экзорцизме, аурах, феях, гипнозе, пророчествах, демонологии, чудесах и даже скептицизме.

Коллекция исследовательской библиотеки Эйлин Дж. Гарретт не только охватывает широкий спектр тем, но и делает это богатство знаний и информации доступным для читателей всех уровней, предоставляя всё: от сложных академических томов для опытных исследователей до более доступных текстов, которые может понять и начинающий. К сожалению, их арендодатель выставил здание на продажу, и некогда процветавший некоммерческий Фонд парапсихологии переживает трудные времена. Это местное достояние, которое когда-то проводило ежегодные конференции, предлагало гранты и стипендии, а также публиковало блестящие брошюры и книги, может быть закрыто навсегда после 70 лет активной работы. «Фонд некоммерческий, действительно некоммерческий», — иронично шутит президент Фонда парапсихологии Лизетт Коули, объясняя, что они сначала перенесли библиотеку в Гринпорт, где она жила на протяжении десятилетий, когда на Манхэттене стало слишком дорого. Изначально она планировала хранить книги на складе, но случайно наткнулась на помещение на Фронт-стрит, и арендная плата была точно такой же, как на складе, — так что миссия продолжилась.
Являются ли медиумы проводниками духов и посланий с других планов реальности? Никто не может с уверенностью сказать. Но сегодня, когда медиумы часто выступают на телевидении не только как проводники, но и как продавцы, торгующие лекарствами, и отказываются проходить научные испытания, интересно было познакомиться с жизнью Эйлин Гарретт. Она была любящей, но в то же время независимой и властной. Она отказывалась слепо следовать общепринятой реальности; вместо этого она меняла реальность, создавала её. Эту энергичную рыжеволосую ирландку сегодня помнят в основном за то, что она основала уважаемый Фонд парапсихологии в Нью-Йорке. Но она, безусловно, была величайшим медиумом XX века и помогла множеству людей самыми разными способами, охотно подвергаясь всевозможным научным исследованиям.

При использовании материала статьи ссылка на сайт https://ghostparanormal.ru обязательна.