Тайна канувшего в неизвестность рейса RG-967

Рейс бразильской авиакомпании Varig пилотировал пилот, имеющий более 23 000 летных часов

пропавший самолет 2014
Грузовой самолет Boeing 707-323, таинственно пропавший в 1979 году

Подобно исчезновению Боинга Малайзийских авиалиний,  выполнявшего рейс 8 марта 2014 года, пропажа бразильского самолета является самой большой загадкой национальной авиации Бразилии. Его пилотировал пилот, имеющий более 23 000 летных часов.

Самолет  Боинг 777-200ER принадлежал компании Malaysia Airlines, одной из крупнейших азиатских авиакомпаний. Самолет вылетел около 20:30 по бразильскому времени из аэропорта Куала-Лумпур — столицы Малайзии — в направлении Пекина, Китай. Исчезновение было зафиксировано, когда рейс проходил через Вьетнамский залив, через два часа после вылета из страны отправления, на рассвете в субботу. На борту находились 239 человек, в том числе 227 пассажиров, двое детей и 12 членов экипажа, все они в январе 2015 года были признаны погибшими в результате «несчастного случая». Следственными органами не были установлены обстоятельства и причины происшествия. По оценке «Reuters», поиски пропавшего Boeing-777 по состоянию на 2016 год были самыми масштабными в истории авиации как по стоимости, так и по количеству привлечённых сил и стран. Поисковые операции 2014, 2015, 2016 годов не дали никаких результатов, Но вот 29 июля 2015 года, спустя 1,5 года после исчезновения самолёта и на расстояниях свыше 4000 километров от предполагаемого места его падения в океан, на острове Реюньон, были случайно обнаружен обломок корпуса уборщиком мусора.  В декабре 2015 и феврале 2016 года на побережье Мозамбика — обломок створки обтекателя направляющей закрылка и панель правого горизонтального хвостового стабилизатора; 22 и 30 марта 2016 года на пляже Моссель-Бей (ЮАР) и побережье острова Родригес (Республика Маврикий) соответственно -сегмент обтекателя двигателя и обломок обшивки внутрисалонной двери; 7 октября 2016 года обломок задней кромки крыла —  на острове Маврикий. Эксперты полагают, что Boeing 777 упал в южную часть Индийского океана, недалеко от координат S34.2342 и E93.7875, что составляет около 1285 миль (2070 км) от побережья Перта в Западной Австралии. Хотя вылетел в Пекин…

пропавший самолет 2014
Командир Жилберто Араужу да Силва родился в Санта-Лузии, штат Параиба, 12 ноября 1923 года.

Подобные новости не являются уникальными в истории мировой авиации. Хотя они не так уж часто встречаются, они всегда удивляют всех, кто следит за ними, из-за тайны, которая их окружает. Одна из этих хроник, мотивированная ситуацией с пропавшим рейсом, напоминает нам о том, что до сих пор остается самой большой неизвестностью в бразильской авиации и одной из самых больших в мире: исчезновение грузового Боинга 707-323 компании Varig в Тихом океане 43 года назад.

По сей день нет  точного ответа на вопрос о том, что произошло в ту ночь 30 января 1979 года. В это время рейс 967 вылетел из токийского аэропорта Нарита, направляясь в Рио-де-Жанейро. Маршрут полета включал остановку в Лос-Анджелесе (США) для смены экипажа. Среди членов экипажа выделялось одно имя: капитан Жилберто Араужо да Силва, опытный пилот компании с более чем 23 тысячами летных часов.

Жилберто был очень хорошо известен среди сотрудников Varig. Помимо признанного опыта, он также был кавалером ордена «За заслуги в аэронавтике» и награжден во Франции за его профессионализм, позволивший  избежать крупную аварию во время другого рейса Boeing-707 авиакомпании Varig в 1973 году. Капитан предотвратил падение горящего самолета на несколько домов в районе аэропорта Орли, недалеко от Парижа, совершив посадку на луковую плантацию в этом районе. Погибло 112 человек, и это число могло бы быть намного больше, если бы не его мастерство в воздухе. Помимо Жилберто, в экипаж самолета входили еще 5 человек.

В 20:23 рейс RG-967 вылетел из Токио, а через 22 минуты, в 20:45, командир доложил, что полёт проходит в нормальном режиме. Следующий сеанс связи должен был состояться в 21:23, однако в назначенное время экипаж на связь уже не вышел и на многократные вызовы авиадиспетчера не отвечал. После часа безуспешных попыток установить связь с рейсом 967 диспетчер дал сигнал тревоги. Исчезновение было очевидным, и вскоре японские и американские власти начали поиски следов самолета в Тихом океане.

Поисковые работы велись в течение 8 дней, но никаких следов авиалайнера не было обнаружено. Не было найдено даже масляных пятен от авиатоплива или каких-нибудь плавающих обломков.

пропавший самолет 2014
Художника Манабу Мабе (1924-1997)

Среди 20 тонн груза, который включал электронное оборудование, было 53 картины японо-бразильского художника Манабу Мабе (1924-1997). В том году художник праздновал свое 55-летие, а работы, оцененные почти в 1,2 миллиона долларов США, возвращались с одной из его выставок в Японии. Было выдвинуто несколько теорий, пытающихся объяснить исчезновение самолета. Одна из наиболее правдоподобных теорий заключается в том, что у Boeing-707 произошла разгерметизация кабины, в результате чего экипаж потерял сознание. Без системы управления самолет летел бы в течение нескольких часов на автопилоте, пока не упал бы в уединенном месте в Тихом океане, далеко за пределами установленной зоны поиска. Однако, нужно упомянуть, существует также вероятность того, что самолет был сбит советскими истребителями МиГ-25. Согласно этой гипотезе, самолет должен был вторгнуться в опасное воздушное пространство СССР, а затем был перехвачен российской артиллерией.

По сей день эта тайна витает в воздухе Бразилии. После банкротства компании Varig в 2000-х годах, вопросы и сомнения, возникшие после исчезновения рейса 967, сохраняются до сих пор, всегда поддерживаемые надеждой родственников и друзей членов экипажа. Отчаяние родственников рейса 967 не уникально, также, как и Боинга авиакомпании Malaysia Airlines, MH370,  еще одного загадочного исчезновения в воздушном пространстве Азии.

В истории гражданской авиации эти случаи считаются одними из самых загадочных: и ранее были случаи, когда самолёты исчезали, но, как правило, либо их обломки впоследствии находили, либо экипаж успевал предупредить о нештатной ситуации.

Метки: , , , , , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *