Тайна упавшего с неба человека не раскрыта

Кем же был кенийский безбилетник?

В 2019 году тело мужчины упало с самолета прямо в сад на юге Лондона. Кто это был? Газета The Guardian подводит итог истории, которая до сих пор не имеет четкого завершения.

Это было воскресенье, 30 июня 2019 года, прекрасный летний полдень. Уил, 31-летний инженер-программист, отдыхал возле своего дома в Клэпхэме, на юго-западе Лондона. Самолеты, направляющиеся в аэропорт Хитроу, пролетали практически над его головой. Уил показал соседу по комнате приложение на своем телефоне, которое сообщает пользователям маршрут и модель любого самолета. Он протестировал приложение на одном самолете и посмотрел на небо.

Уил увидел, как с неба что-то падает. Сначала он подумал, что это какая-то сумка, но через несколько секунд она превратилась в довольно большой, быстро падающий объект. Может быть, часть шасси или чемодан из грузового отсека, подумал Уил . Но потом вспомнил статью, которую читал много лет назад, о людях, прячущихся в самолетах. Он не хотел в это верить, но по мере того, как объект становился все ближе и ближе, можно было различить человеческое тело.

Уил сделал скриншот из приложения, а его сосед по комнате позвонил в полицию и рассказал подробности. Это был рейс KQ 100 Kenya Airways, Boeing 787-8 Dreamliner, который вылетел из Найроби более восьми часов назад. Уил вышел на улицу, надеясь увидеть лежащую на дороге сумку. Он нашел рюкзак и почувствовал волну облегчения. Вдруг мимо быстро проехала полицейская машина. Уил последовал за ней и через несколько сотен ярдов обнаружил расстроенного молодого человека у разбитой террасы дома. Его звали Джон Болдок, он тоже был инженером-программистом, родом из Девона. Тот подтвердил Уилу, что с неба на его террасу упал полузамерзший человек. Безбилетник.

Kenya Airways, Boeing 787

Когда бедный падает на богатого

За свою тридцатилетнюю карьеру полицейского Пол Грейвс работал в основном над убийствами, перестрелками и похищениями. Это были тяжелые случаи. Поэтому он привык к ажиотажу СМИ, к тому, что семьи и друзья жертв требуют ответов, к свидетелям, которые неохотно идут на сотрудничество. Грейвс надеялся легко опознать человека, упавшего с неба. Полиция связалась с аэропортом Хитроу, который направил сотрудников для осмотра шасси самолета Kenya Airways. Возле колес достаточно места, чтобы человек мог спрятаться и избежать обнаружения. Внутри сотрудники обнаружили грязный рюкзак цвета хаки с инициалами MCA.

В рюкзаке не было никаких существенных улик, только еда, напитки и кенийские деньги. В морге Ламбета патологоанатомы взяли образцы ДНК и отпечатков пальцев мужчины и отправили их властям Кении. Результаты анализа ДНК пришли быстро — совпадений нет. Пресса начала информировать общественность о проблеме нелегальных мигрантов, рискующих своей жизнью, чтобы попасть в Европу. Заинтересовались и историей кенийского безбилетника, совершившего авантюрное путешествие из страны, где около трети населения живет менее чем на два доллара в день, и упавшего с высоты тысячи футов в один из самых богатых районов Лондона.

Путешествие в шасси самолета, объективно говоря, является самоубийственно опасным. По данным Федерального управления гражданской авиации США, в период с 1947 по февраль 2020 года 128 человек во всем мире пытались это сделать. Более 75% из них погибли. Безбилетный пассажир может выпасть из самолета при взлете. Так случилось с 14-летним Китом Сапсфордом в феврале 1970 года. Кит выпал из самолета Douglas DC-8 вскоре после взлета, самолет направлялся из Сиднея в Токио. Если безбилетник выживет после взлета, он может быть раздавлен шасси, коли не соскользнет в шахту после взлета. Именно так двадцатитрехлетний кубинский безбилетник Адонис Герреро Барриос погиб над Гаваной в июле 2011 года после того, как забрался в самолет Airbus A340, направлявшийся в Мадрид.

Обмануть смерть

Если безбилетник избежит раздавливания в шасси, он, скорее всего, замерзнет насмерть. Температура на больших высотах значительно ниже нуля, несмотря на то, что гидравлика самолета выделяет некоторое количество тепла. Кислорода на высоте в пять раз меньше, чем на поверхности земли, что может вызвать удушье. Быстрое падение давления воздуха во время подъема также может вызвать декомпрессионную болезнь. Если безбилетник каким-то образом переживет путешествие, он наверняка будет без сознания, когда самолет начнет снижаться. Таким образом, когда шасси самолета убираются при подлете к аэропорту, он, скорее всего, выпадет из колеса на землю с высоты в сотни метров.

И все же, учитывая риски, некоторые пассажиры выживают. Ученые не могут объяснить это, в том числе и потому, что невозможно провести эксперименты такого рода. Как получается, что безбилетники обманывают смерть? Они впадают в спячку. Температура тела человека может упасть до 27°C, а когда самолет приземляется, происходит постепенное согревание наряду с реоксигенацией. Если человеку посчастливилось избежать повреждения мозга или смерти от гипоксии и гипотермии, остановки сердца или невозможности согреться, если его организм не подвергся тяжелой, нейрососудистой, декомпрессионной болезни, происходит постепенное восстановление сознания.

Как уже говорилось, эта гипотеза не проверена, поскольку тесты такого рода невозможно провести. Тем не менее, она имеет свои достоинства, поскольку когда-то удалось оживить студентов, которые провели много часов в ледяной воде и температура тела которых была даже ниже двадцати градусов. Когда человек почти замерз, его потребность в кислороде и энергии снижается, что делает его менее восприимчивым к вызванному гипоксией повреждению мозга. Затем, постепенно согреваясь, они просыпаются в состоянии, напоминающем сон.

Кто и как?

Официальные лица провели для Грейвса экскурсию по аэропорту Найроби и предоставили ему доступ к записям со служебных камер. Безбилетник не попал на них. Как безбилетник вообще попал в самолет? К самому самолету подобраться гораздо сложно, безопасность в аэропорту жесткая.

Грейвс знал, что нужно искать среди персонала. У грузчика багажа или уборщика есть доступ к самолету, и деньги не так уж велики. Местная полиция опросила персонал и ничего не выяснила. Другая возможность заключалась в том, что безбилетник перелез через забор. Но руководство аэропорта заявило, что оборудование системы безопасности не позволяет этого сделать. Дело было неясным. Мужчина попал на самолет в Найроби и упал с неба над Лондоном. Он был кенийцем. Грейвс знал об этом. И он также знал, что на этот шаг его, должно быть, толкнуло отчаяние.

Когда Грейвс вернулся из Кении, оставалось только одно — раскрыть свои выводы для СМИ в надежде, что кто-нибудь откликнется и опознает безбилетника. Но участие СМИ не понравилось бы народу Кении. Это было бы фактически признанием, что меры безопасности в их аэропортах были негерметичными. Возможно, у кенийских властей была и другая причина для беспокойства. В 2017 году Международный аэропорт имени Джомо Кеньятты получил классификацию безопасности категории 1, что позволило осуществлять прямые рейсы в США. Чтобы не скомпрометировать аэропорт, следователи предпочли хранить молчание.

Журналистская утка

Грейвсу, по крайней мере, удалось убедить кенийскую полицию распространить информацию об этом деле через полицейский бюллетень. По возвращении в Великобританию он распространил фотографию реконструкции лица безбилетника, сделанную патологоанатомами, и фотографии его личных вещей. 12 ноября 2019 года, телеканал Sky News опубликовал результаты расследования, в котором репортеры утверждали, что опознали безбилетника как Пола Маньяси, которому было 29 лет и который работал уборщиком в аэропорту. Подруга Маньяси, получившая псевдоним «Айрин», рассказала Sky, что инициалы на рюкзаке означали «член регионального собрания», утверждая, что это было прозвище Маньяси. Затем его мать заявила, что узнала его нижнее белье. Разоблачения Sky News разлетелись в пух и прах. Никто с таким именем никогда не работал в аэропорту, и у семьи не было сына с таким именем.

Вилли Лусиге, журналист кенийской телевизионной сети KTN News, был ошеломлен. Как и многие кенийские журналисты, он внимательно следил за историей безбилетника и пытался установить его личность. Он не мог поверить, что дело действительно раскрыто. Мать неопознанного сказала, что не разговаривала с ним много лет, но тогда как она смогла опознать его трусы? Когда Лусиге нашел семью человека, которого Sky опознал как Пола Маньяси, он понял, что что-то не так. На самом деле, семья не горевала, и отец сказал Лусиге, что какие-то белые люди пришли навестить их и дали им 200 долларов. Неграмотного отца убедили сказать на камеру, что безбилетником был его сын. Их сына, на самом деле, звали Седрик, и он находился в тюрьме в Найроби. 22 ноября журналисты Sky отказались от своей истории и опубликовали извинения.

Но это возможно

Кенийские чиновники завершили расследование к концу 2019 года, и никаких правонарушений в Международном аэропорту имени Джомо Кеньятты обнаружено не было. Он сохранил свой статус 1 категории безопасности. Затем, более чем через год, произошло нечто странное. 4 февраля 2021 года самолет Airbus A330 авиакомпании Turkish Airlines приземлился в Маастрихте. Над основным шасси самолета находился 16-летний кенийский мальчик. Самолет вылетел из аэропорта Джомо Кеньятта 3 февраля, и совершил остановки в Стамбуле и Лондоне. Мальчик остался жив и невредим и был выписан из больницы через день.

Подросток рассказал голландским следователям, что он «сел в самолет» и уснул. Мотивом его отъезда из Кении был поиск лучшей жизни. В настоящее время он ищет убежище в Нидерландах. Руководство аэропорта Джомо Кеньятта не признало факт инцидента и не объяснило, как безбилетнику удалось снова нарушить протоколы безопасности.

Однако личность человека, упавшего с неба в Лондоне 30 июня 2019 года, до сих пор неизвестна. Все, что известно, это последние мгновения, которые он, вероятно, испытал в своем убежище. Шипение гидравлики во время ожидания рейса KQ 100 на взлетно-посадочной полосе в Найроби. Стук шагов по металлическому трапу, когда пассажиры садились в самолет. Грохот сбрасываемых в трюм чемоданов. Самолет выруливает на взлетно-посадочную полосу. Под его ногами мелькают белые метки. Пауза, а затем рев двигателей. Самолет набирает скорость, шум усиливается до воя тысяч стоматологических бормашин. Взлет. Ветер хлещет, ледяной холод, 10 000 футов, 20 000 футов, 35 000 футов. Холод. Без сознания. Конец.

Он был похоронен на кладбище Ламбет 26 февраля 2020 г. Это было прекрасное утро, свежее и ясное, но в то же время холодное, как зимой. Сотрудник посольства Кении присутствовал на похоронах, едва успевший на них, одетый в черный костюм и кожаные ботинки. На гробу была металлическая табличка с надписью: «Неизвестный мужчина, умер 30 июня 2019 года в возрасте 30 лет». Кем же был кенийский безбилетник?

Известие о смерть безбилетного пассажира авиакомпании Kenya Airways пестрило заголовками, но каждую неделю при таких же ужасных обстоятельствах погибает гораздо больше мигрантов. Их запирают в кузове грузовых автомобилей, и они задыхаются, падают с движущихся товарных поездов или тонут в Ла-Манше. Их расстреливают пограничники или убивает током в туннеле под Ла-Маншем. Кроме того их годами содержат в местах лишения свободы, где они подвергаются физическому и сексуальному насилию. Иногда они сжигают себя заживо от отчаяния. По данным проекта «Пропавшие мигранты», с 2014 года на глобальных миграционных маршрутах погибли более 10 тысяч человек. Эти цифры, вероятно, составляют лишь малую часть реальной картины.

Метки: , , , , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *